| 
 
 
 
 СодержаниеРЕЗЮМЕ
 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
 
 ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
 
 СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
 
 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ
 
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ
 
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ
 
 ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ
 
 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
 
 СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
 
 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
 
 
 
 |  | 
 
 
 
  
 
 N-ский пивоваренный заводРезюме проекта.Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного обще-ства «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.
«N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона бо-лее 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3 млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5,0 млн.Дал. В настоя-щее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищен-ных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное).
Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов:
 
   В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появ-ление которых на рынке ожидается уже в 1998 году.
N-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и име-ет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.
N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем соста-ве солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промыш-ленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент из-носа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятель-ной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и разви-тие производства.
Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совер-шенствования деятельности в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:	в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт-Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль;
   	в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Ново-сибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N-ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;
   	на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.:
   	пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,
   	пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль,
   	пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль.
  
   Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются:	замена существующих установок новым более эффективным высококачественным обо-рудованием;
   	освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;
   	переход к использованию новых видов тары;
   	проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продви-жению продукции.
  
   Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес-планом, опреде-лена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1.
 
Повышение уровня доходности ОАО «N-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов про-изводства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.
Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др, приведен в таблице 1.3. Денежные посту-пления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость.
Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.
В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ предполагается:	направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
   	направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продук-ции;
   	направленность на повышение производственно-технологического потенциала и кон-курентноспособности Московского предприятия;
   	направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
   	направленность на реконструкцию действующего производства.
  
   Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показа-ли, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значе-ние показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5.	создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представи-тели инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;
   	организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю Генерального директора;
   	реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.
  Таблица 1.5.
 
          	| Показатель | Обозначение | Значение |  	| Срок окупаемости (месяцы) | PP | 37 |  	| Индекс прибыльности | PI | 1,05 |  	| Внутренняя норма рентабельности (%) | IRR | 42,5 |  	| Чистый приведенный доход (USD) | NPV | 15517000 |  Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по стади-ям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Све-денные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6.
 Таблица 1.6.
 
          	| Стадия | Риск |  	| Подготовительная | 1,67 |  	| Строительная | 9,83 |  	| Функционирования | 10,29 |  	| Всего | 21,79 |  Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.7.
 Таблица 1.7.
 
          	| Непредвиденные затраты | 5,83 |  	| Недостаток оборотных средств | 3,33 |  	| Валютный риск | 1,67 |  	| Платежеспособность потребителей | 1,67 |  В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:
 
   Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра и являются конку-рентоспособными на рынке массовых сортов пива.
Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12,3 млн. Дал в год и расширение доли N-ПЗ на московском рынке пива.
Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный завод» является экономиче-ски эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии при-влечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,5% годо-вых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока. 
В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных (голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет акций.
Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение объема вы-пуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5,0 млн.дал в 1997году до 12,3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.	заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;
   	получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;
   	разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебитора-ми;
   	заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;
   	использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).
  
 Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
 
 
 <<Вернутся к списку         |          Дальше>>
 
 
 
 |