Содержание
1. Резюме.
2. Анализ положения дел в отрасли.
2.1. Характеристика емкости рынка.
2.2. Конкурентный анализ.
3. Существо проекта.
4. Производственный план.
4.1. Организация производства.
4.2.Основное оборудование и технология производства.
4.3. Ресурсное обеспечение.
5. План маркетинга.
5.1. Конечные потребители и удовлетворение их требований к продукции.
5.2. Сегментация рынка потребителей.
5.3. Организация сбыта и рекламы продукции.
6. Финансовый план.
6.1. Доходная часть.
6.3. Налогообложение.
7. Перспективы развития проекта.
|
|
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛИНИИ ПО ВЫПУСКУ ХРУСТЯЩЕГО КАРТОФЕЛЯ»
1. Резюме.
Цель бизнес-плана – обоснование эффективности организации производственной линии по выпуску хрустящего картофеля «Пятачок».
Данный проект полностью рассчитан в рублях. Общая стоимость запуска и освоения производственной линии указана в условных единицах по действующему на момент разработки бизнес-плана курсу: 1 у.е. = 28,76 руб.
Свойства картофеля, как ценного продукта питания человека, в котором в оптимальном соотношении присутствуют органические и минеральные вещества, известны давно. В нем содержатся практически все химические элементы необходимые человеку. Благодаря своим вкусовым, пищевым и кулинарным качествам, картофель стал продуктом почти повседневного употребления в течение года.
Одним из вариантов развития перерабатывающей отрасли по производству продуктов питания из картофеля является создание предприятий по выпуску картофельных чипсов, хрустящего картофеля, картофеля-фри и сушеного картофеля.
«Хрустящий картофель», изготавливаемый непосредственно из нарезанных клубней, зачастую путают с «чипсами» (или крекерами), получаемыми методом дополнительного формования.
Повышенный спрос на продукты из картофеля делают эту отрасль привлекательной для инвестирования.
Хрустящий картофель является готовым к употреблению обжаренным продуктом и вырабатывается из свежего картофеля в виде ломтиков, соломки и пластинок. Это высоко калорийный продукт, удобен для употребления в пищу «на ходу», а также в качестве сухого завтрака, гарнира к мясным и рыбным блюдам, закуски к различным сокам, пиву и другим напиткам.
1 кг хрустящего картофеля эквивалентен примерно 4 кг свежего картофеля по калорийности.
Авторы проекта задались целью сохранить преемственность и специфику данного производства, обеспечивая отменное качество с учетом прогрессивных технологий изготовления привычного нам товара.
Продукт представляет из себя упакованные в полипропиленовую металлизированную пленку (50 мкм) тонко нарезанные пластины хрустящего картофеля. Фасовка продукции – 25 г (0,025 кг) в упаковке с нанесением фирменной символики.
Ассортимент продукции представлен 3 видами («С беконом», «С паприкой», «С укропом»). Но, по мере расширения производства и реинвестирования части капитала, возможно расширить ассортимент дополнительными видами хрустящего картофеля «Пя-тачок» («Со сметаной и луком», «С чесноком», «С курицей» и т.п.).
Технология данного производства предусматривает использование особых рецептур, разработанных ведущими специалистами отечественной промышленности.
Вся технологическая цепочка полностью организуется на оборудовании россий-ского производства.
Продолжительность производственного цикла: 118 минут.
Затраты сырья: 1 кг продукта = 3,34 кг сырья.
Планируемый объем выпуска: составит в месяц 16 245 кг (649 800 единиц готовой продукции).
Сырьевая база Новосибирской области максимально благоприятствует развитию данного производства: доступность и относительная низкая стоимость основных компонентов с учетом всей специфики организации производства.
Персонал предприятия представлен квалифицированными специалистами в сферах: пищевой промышленности (инженер-технолог), управления и финансов (генеральный директор, директор по финансам и логистике, директор по производству, главный бухгалтер), маркетинга (менеджеры по сбыту и поставкам), разнорабочими, секретарем-референтом и водителем.
Количество работников: при максимальном объеме производства – 37 человек.
Основа сбытовой политики построена на удовлетворении вкусов и требований потенциальных потребителей в качественной продукции из картофеля.
Конечными потребителями хрустящего картофеля «Пятачок» является часть населения, потребляющая такой широко распространенный продукт, как пиво. Помимо данной категории покупателей, приобретать нашу продукцию будут, так называемые, «любители чипсов», категория лиц, вынужденная употреблять «быструю» пищу «на ходу», а также лица, страдающие недостаточным весом.
Конкурентоспособность товара на рынке продуктов питания из картофеля обеспечивается высоким качеством, достаточно низкими внутрипроизводственными издержками и сравнительно низким уровнем цен.
Общая стоимость проекта составляет – 1 442 281,30 руб. = 50 148.863 у.е.
Полный возврат инвестиционных вливаний будет осуществлен через 14 месяцев с момента запуска производственной линии при условии направления всей чистой прибыли на погашение кредита.
Финансовые показатели оценки эффективности инвестицион-ного проекта.
Интегральный показатель | 2 года
| Ставка дисконтирования, r | 51%
| Период окупаемости, PB | 14 мес.
| Индекс прибыльности, PI | 0,1809
| Чистый приведенный доход, NPV | 1 771 450,70
| Внутренняя норма рентабельности, IRR | 389,60%
|
Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
<<Вернутся к списку | Дальше>>
|