Содержание
1. Введение
2. Резюме проекта
2.1. Цель проекта:
2.2. Спрос на продукцию проекта:
2.3. Потребность в инвестиционных средствах:
2.4. Потребность в капитальных затратах:
2.5. Дата начала реализации проекта
2.6. Срок окупаемости проекта
2.7. Срок возврата кредитов
2.8. Социально-экономические выгоды проекта
2.9. Риски проекта
3. Анализ положения дела в отрасли
3.1. Потенциальный объем рынка
3.2. Запланированная доля рынка
3.3. Структура рынка пиломатериалов
3.4. Продукция проекта
3.5. Динамика цен на пиломатериалы
3.6. Конкурентная среда
3.7. Место компании в отрасли
4. Производственный план
4.1. Краткое описание технологического процесса
4.2. Степень готовности организации к серийному производству
4.3. Этапы и сроки реализации проекта
4.4. Состав основного оборудования
4.5. Сырье и комплектующие
4.6. Численность работающих и затраты на оплату труда
5. План маркетинга
5.1. Конкурентоспособность продукции проекта
5.2. Цена на продукцию проекта
5.3. Возможности сбыта продукции проекта с отсрочкой платежа
5.4. Патентная ситуация
5.5. Сбытовая политика
5.6. Сезонность на рынке пиломатериалов
5.7. Организация рекламы
5.8. Программа реализации продукции
6. Организационный план
6.1. Заявитель
6.2. Форма собственности заявителя
6.3. Обладатель права подписи финансовых документов
6.4. Управление проектом
6.5. Планируемая организационная структура
7. Финансовый план
7.1. Источники финансирования проекта
7.2. Эффективность проекта
7.3. Бюджетный эффект проекта
7.4. Эффекты проекта
8. Риски проекта
|
|
2. Резюме проекта
Цель проекта:
создание на базе существующей промышленной площадки и ресурсов ОАО «Xxxxx Xxxxx» цеха по производству из пиломатериала погонажных и клееных конструкций.
Спрос на продукцию проекта:
А настоящее время в России присутствует 2 типа спроса на продукцию лесной промышленности:
- Спрос на пиломатериал со стороны зарубежных компаний – на удовлетворение данного спроса в основном нацелено производство пиломатериала.
- Спрос на мебельную продукцию (например, мебельные щиты) со стороны внутренних потребителей.
По первому типу продукции объем заказом, предъявляемых зарубежными контрагентами, существенно превышает возможности российских компаний.
По второму типу продукции основные объемы поставок качественной продукции приходятся на импорт. При этом стоимость данной продукции достаточно высока.
В настоящее время на российском рынке цены колеблются:
- на сращенный пиломатериал – от 12 000 до 18 000 рублей за куб. метр
- на мебельные щиты (сращенные) – от 11 000 до 27 000 рублей за куб. метр
При этом, цены на пиломатериал более подвержены падению, так как объем производимой продукции данного вида превышает производство мебельных щитов.
Таким образом, конкурентоспособность продукции проекта определяется следующими факторами:
- Использование современного зарубежного оборудования и качественного сырья, что дает продукцию лучшего качества.
- Превышение спроса на данную продукцию над объемам ее производства в России
- Наличием заказов, адресованных непосредственно к заявителю, на производство продукции проекта
ОАО «Xxxxx Xxxxx» имеет в настоящее время заявки на поставку продукции проекта на следующие гарантированные объемы и по следующим ценам:
- сращенный пиломатериал – свыше 10 000 куб. м. по цене не менее 6 290 рублей за куб. метр.
- мебельные щиты – 700 куб. м. в месяц по цене не менее 15 000 рублей за куб. метр
Таким образом, предприятие имеет заказы, позволяющие продать запланированные объемы производства по ценам, заложенным в бизнес-плане.
Потребность в инвестиционных средствах:
Муниципальный бюджет предоставляет субсидию на погашение ставки по банковскому кредиту в размере 2 млн. 625 тыс. рублей..
Потребность в капитальных затратах:
Дата начала реализации проекта
1 августа 2003 года
Срок окупаемости проекта
2 года 2 месяца
Расчет срока окупаемости приведен в таблице 13.
Срок возврата кредитов
банковского: 1 год 10 месяцев
Социально-экономические выгоды проекта
- Создание в Новосибирской области производства, которое относится к стройиндустрии, то есть является «точкой роста» для экономики области.
- Дальнейшее переквалификация лесопромышленного сектора области из сырьевого типа в перерабатывающий.
- Создание компании, ориентированной на комплексное обеспечение потребителей необходимыми лесными материалами различных ценовых категорий и качества. Использование прибыли от реализации данного проекта для дальнейшего развития производства и расширения продуктовой линейки позволяет увеличить мультипликативный эффект от инвестированных средств.
- Создание производства, производящего импортозамещающую продукцию.
- Создание производства, ориентированного не только на НСО, но и на вывоз продукции за ее пределы (в том числе и за пределы России), что будет способствовать улучшению платежного баланса области и страны.
- Создание при реализации проекта 20 рабочих мест.
- Дополнительный прирост Фонда Оплаты Труда на предприятии на 80 тыс. рублей в мес.
- Проект позволяет получать как государственному бюджету в целом, так и областному и местному в частности, налоги, что делает этот проект выгодным для государства.
- Реализация проекта позволит увеличить объем перерабатываемого лесного сырья на 2760 куб. метров в месяц, что позволит загрузить предприятия-поставщики сырья.
Риски проекта
- Риски сбыта – у исполнителя проекта существуют подтвержденные заказы на объем продукции, превышающий запланированный. Кроме того, запланированный объем сбыта составляет небольшую часть всего рынка кровельных материалов, а поэтому реально достижим. Также средством снижения данного риска является проведение рекламных компаний.
- Риски срыва поставок оборудования и сырья – исполнителем проекта заключен договор о поставке оборудования по проекту. Ресурсная база предприятия обеспечивается тесными и долгосрочными связями с лесозаготовительными предприятиями НСО и соседних областей, а также наличием дочернего лесозаготовительного предприятия.
- Рост стоимости сырья. Предприятие имеет возможность поднять цены относительно расчетных в 1,5 раза (до уровня среднерыночных и уровня, определенного в уже имеющихся заказах), что позволить перекрыть рост стоимости сырья. Общий рост стоимости издержек производства определяется инфляцией. Цена продукции привязана к стоимости доллара (так как цена продукции конкурентов номинирована в долларах), то есть стабильность производства от инфляции зависит слабо..
- Риск кредитора – риск невозврата кредита. Минимизация риска обеспечивается значительной залоговой величиной капитала предприятия.
- Риск снижения цен на продукцию. В финансовом плане проекта учитывались цены в 1,5 раза ниже рыночных, что определяет устойчивость проекта относительно данного фактора риска
- Общий риск нереализации проекта. В случае провала проекта заявитель должен обеспечить возврат кредитных ресурсов заемщикам – банку и мэрии города Новосибирска. Возврат банковского кредита обеспечивается залогом, под который выдается банковский кредит – ОАО «Xxxxx Xxxxx».
В случае провала проекта на балансе ОАО «Xxxxx Xxxxx» останется основных средств (оборудование) на сумму 5 млн. 126 тыс. рублей. При минимальном размере понижающего коэффициента в 50% стоимость реализации данных средств составит 2 млн. 563 тыс. рублей. Данной суммы вполне хватит на возврат кредита мэрии города Новосибирска.
Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
<<Вернутся к списку | Дальше>>
|