Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
2. ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ)
2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2. ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЕ, ИНФРАСТРУКТУРА
2.3.ОБОСНОВАНИЕ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ
3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. ПРИЧИНЫ ТЕКУЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО
4.2. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4.2. СТРУКТУРА АКТИВОВ
4.3. СТРУКТУРА ПАССИВОВ
4.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.5. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
4.6. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
5.2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК
5.3. ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ИХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ
5.4. ПЕРСОНАЛ, ЗАРПЛАТА, ОХРАНА ТРУДА
5.5. ПОТРЕБНОСТЬ В ОСНОВНЫХ ФОНДАХ
5.6. ПОТРЕБНОСТЬ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ
6. АНАЛИЗ РЫНКА И ПЛАН МАРКЕТИНГА
6.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА МОТОРОВ
6.2. ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НА МОТОРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
6.4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И СЛУЖБЫ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
6.5. МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
8.2. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
8.3. КЭШ-ФЛО ПРОЕКТА
8.4. ПРОЕКТНЫЙ БАЛАНС
8.5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.5.1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ. ПРИНЯТЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
8.5.2. СТАВКА СРАВНЕНИЯ
8.5.3. ПОКАЗАТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.5.4. РАЗРЕШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ВНЕШНИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА
9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9.1. ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
9.2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
9.3.1. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
9.3.2. ПРИЗНАКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
9.3.3. ФИНАНСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
10. ОЦЕНКА РИСКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
10.1. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
10.2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕЗАУРУС
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|
|
План финансового оздоровления и развития ОАО «ХХХ»
1. Резюме
1.1. Основание для разработки бизнес-плана
Основанием для разработки Бизнес-плана является:
Постановление Администрации Российской Федерации от 24.05.1995 г. “О первоочередных мерах по выполнению Венской Конвенции об охране озонового слоя, Монреальский протокол по веществам разрушающим озоновый слой (1987г.), «Киотский протокол к «Рамочной конвенции ООН об изменении климата» (1997 г.);
Решение Администрации г. Уфы по антикризисным программам от 09.01.2000 г. № 4 «Техническое перевооружение производства ОАО "ХХХ" с целью увеличения производства моторов, работающих на экологически безопасном топливе Т75».
Инициатором технического перевооружения производства моторов является новое руководство ОАО "ХХХ".
1.2. Цели проекта
Реализация настоящего проекта технического перевооружения производственных мощностей по выпуску моторов позволит:
- осуществить модернизацию существующих производственных мощностей по выпуску моторов серии «V», с целью перевода производства продукции с применением озоноразрушающих компонентов на производство продукции с производством безопасных компонентов (топливо Т75); а также производства моторов на разрешенных Монреальским протоколом смесях.
- расширить производство запасных частей для тракторов с использованием модернизированных моторов, проведение платного и гарантийного ремонта тракторов, как собственного производства, так и выпущенных другими заводами-изготовителями тракторной техники;
- обеспечить предприятию около 20% рынка моторов за счет агрессивной ценовой политики и улучшенных технических и потребительстких характеристик выпускаемых моторов.
- увеличить объемы реализации продукции более чем в 15 раз. Производственные мощности предприятия позволят выпускать до 1млн. модернизированных моторов в год.
- осуществить финансовое оздоровление предприятия, которое по совокупности формализованных критериев Постановления Администрации РФ №498-р наступит на 39 мес. проекта.
- увеличить число рабочих мест на ОАО "ХХХ" на 75 человек к концу проекта и обеспечить рост зарплаты коллектива с темпом не меньшим темпа инфляции.
Данный бизнес-план направлен на создание конкурентоспособных моторов и решение вопроса повышения качества продукции предприятия, что позволит расширить сегмент занимаемый ОАО «ХХХ» на существующем рынке ТТ, повысить конкурентоспособность тракторной техники и на этой основе осуществить финансовое оздоровление Предприятия.
1.3. Объекты финансирования
Предполагаемый бюджетный кредит будет направлен на пополнение оборотных средств (35 млн. руб.) и техническое перевооружение (75 млн. руб.).
Пополнение оборотных средств необходимо для выполнения намеченной производственной программы цехами ОАО «ХХХ», обеспечения материалами, комплектующими, покупными изделиями, полуфабрикатами, инструментами, оснасткой, а также проведения текущего ремонта оборудования.
Техническое перевооружение осуществляется в цехе моторов и направлено на модернизацию существующего семейства моторов серии "V" с целью перевода на топливо Т75.
1.4. Срок реализации биизнес-плана
Срок реализации программы – 4 года.
Шаг планирования – квартал.
1.5. Финансовые результаты реализации бизнес-плана
- В течение четвертого квартала 2001 года Предприятие возвращает городскому бюджету долг по бюджетному кредиту в сумме 20 млн. руб. (полученный на пополнение оборотных средств);
- С 1 квартала 2002 года деятельность предприятия становится безубыточной, завод стабильно получает прибыль от основной деятельности;
- На протяжении всего периода реализации Бизнес-плана Предприятие своевременно и в полном объеме выплачивает обязательные текущие платежи (по заработной плате, налогам, а также проценты по бюджетному кредиту);
- Запас финансовой прочности к концу 2004 года составляет 66%;
- Удовлетворительная структура баланса по совокупности всех показателей платежеспособности и финансовой устойчивости обеспечивается, начиная с 4 кв. 2003г.
1.6. Источники финансирования плана
Источником финансирования Бизнес–плана являются средства финансовой поддержки Администрации г. Уфы в виде бюджетного кредита на общую сумму 109,94 млн. руб.
Предоставление Предприятию бюджетного кредита (кредитной линии) с процентной ставкой 1\4 ставки рефинансирования ЦБ РФ предполагается начать с 4 квартала 2000 года.
Разработанная в настоящее время перспективная инвестиционная программа предприятия предполагает финансирование работ по модернизации и техническому перевооружению основных фондов на общую сумму не менее 163 млн. руб.
Однако в связи с тяжелым финансовым положением предприятия в данном проекте рассматривается усеченный вариант, представляющий собой инвестиции в модернизацию оборудования для производства нового серийного ряда моторов с улучшенными техническими характеристиками на общую сумму 74,85 млн. руб. и пополнение оборотных средств на сумму 35,1 млн. руб. в текущих ценах.
Проект имеет следующие показатели бюджетной эффективности, полученные в соответствии с рекомендациями /1. / в расчетных ценах:
№ | Показатель | Значение
| 1. | Ставка сравнения, % | 8
| 2. | Период окупаемости бюджетных вложений - РВ, мес. | 48
| 3. | Чистый приведенный доход городского бюджета - NPV, млн. руб. | 10,18
| 4. | Рентабельность инвестиционных затрат бюджета г. Уфы - РI | 1,08
|
Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта для предприятия, вычисленные в соответствии с рекомендациями /1./ в расчетных ценах составляют:
№ | Показатель | Значение
| 1 | Ставка дисконтирования, % | 16
| 2 | Период окупаемости - PB, мес. | 38
| 3 | Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. | 43
| 4 | Чистый приведенный доход – NPV, млн. руб. | 64, 07
| 5 | Индекс прибыльности - PI | 1,76
| 6 | Внутренняя норма рентабельности - IRR, % | 43,59
|
Примечание. Показатели вычислены для собственного капитала с учетом условной продажи в конце проекта активов, полученных в ходе реализации проекта. Срок анализа проекта 54 мес.
- В рамках оценки риска реализации проекта проведен анализ чувствительности. Результаты показали, что изменение основных внешних параметров проекта в пределах области возможных изменений (вследствие “шумовой” нестабильности, связанной с естественными колебаниями конъюнктуры рыночной экономики, а также специфики проекта) не приводит к убыточности проекта по вариациям таких важных внешних факторов как прямые издержки, объем продаж, объем инвестиций, уровень инфляции, цена продукции и т.д. Это свидетельствует об устойчивости проекта к вероятным изменениям внешних параметров.
- Однако в связи с тяжелым финансовым положением предприятия и ожидаемым длительным периодом выхода из указанного состояния отмечен повышенный риск проекта. Повышенный риск вносит также агрессивная ценовая политика завоевания доли рынка (низкие отпускные цены).
- Реализация проекта предполагается в относительно благоприятных условиях развития экономики и либерального налогового законодательства России.
- Оценка бюджетной эффективности проекта свидетельствует о его эффективности.
Проект производства моторов в составе завода ОАО "ХХХ" прошел экологическую экспертизу и замечаний не имеет. Получено:
- Проект 8-10/90 НИИ сантехпроект
- Заключение санэпидемстанции Министерства здравоохранения РФ от 8.08.99г. №2 1-07/7
- Заключение Уфимского городского комитета по охране природы от 13.09.99 №3.9-26/26.
Вы можете приобрести бизнес-план за 3 000 рублей, для этого заполните форму:
<<Вернутся к списку | Дальше>>
|