Мониторинг подготовки московского авиационного узла к чемпионату мира по футболу, по состоянию на декабрь 2015 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 № 518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» в редакции постановления Правительства от 26.10.2015 № 981 (далее – Программа) подлежат реализации 10 мероприятий транспортной инфраструктуры, входящих в состав Московского авиационного узла (пункты 177, 177.1, 178, 178.1, 179, 179.1, 180, 180.1, 181, 181.1), ответственный исполнитель по которым Минтранс России (III подпрограмма).
На период проведения выездного мониторинга статус реализации мероприятий Программы представлен следующим образом:
- 5 мероприятий – реализуются в сроки, установленные Планом-графиком, прогнозируется отставание от сроков завершения СМР, установленных Планом-графиком (пункты 177, 178, 178.1, 179, 181);
- 5 мероприятий – допущены отставания от сроков, установленных Планом-графиком (пункты 177.1, 179.1, 180, 180.1, 181.1).
177. «Реконструкция 2-й летной зоны аэропорта Домодедово в части объектов федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиция)
Текущий статус реализации: вероятность срыва сроков, установленные Планом-графиком, срок окончания выполнения СМР – май 2017 года. Стройготовность реализации мероприятия 10%, согласно ПОС продолжительность строительства 17 месяцев.
Предоставлены земельные участки в полном объеме (Договор субаренды земельного участка от 01.11.2013 № 090/12).
Заключен государственный контракт на проектно-изыскательские работы от 24.10.2012 № ГК-285-14.
Получены положительные заключения государственной экспертизы от 14.06.2013 № 497-13/ГГЭ-8548/04, 03.09.2013 № 744-13/ГГЭ-8548/10.
В соответствии с проектной документацией реализация мероприятия разделена на 5 этапов:
- Этап 1.1 – площадь искусственных покрытий: несущее покрытие – 16 590 м2, покрытие обочин – 410 м2;
- Этап 1.2 – площадь искусственных покрытий: несущее покрытие – 20 435 м2, покрытие обочин – 745 м2;
- Этап 1.3 – площадь искусственных покрытий: несущее покрытие – 39 995 м2;
- Этап 1.4 – площадь искусственных покрытий: несущее покрытие – 12 680 м2, покрытие обочин – 45 м2;
- Этап 1.5 – площадь искусственных покрытий: несущее покрытие – 34 850 м2.
Заключен государственный контракт от 11.07.2014 № ГК-144-14 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по всем этапам.
Текущее состояние:
- По этапу 1.1 работы выполнены на 92%, в том числе:
- разборка существующих покрытий, разборка водосточно-дренажной сети (65,7 м);
- вынос сетей связи и устройство колодцев кабельной канализации связи,
- устройство 2-х переходов длиной 260 м (прокол) методом горизонтального направленного бурения под перронами для линий связи и управления;
- ведутся земляные работы и стабилизация грунтового основания известью (1532,95 м2);
- строительство коллектора водосточно-дренажной сети;
- устройство искусственного покрытия (1532,95 м2);
- устройство коллектора из железобетонных труб ? 500 мм. (112 м);
- устройство дождеприёмных лотков с лотковыми плитами (185 м);
- устройство кабельной канализации светосигнальное оборудование (ССО);
- устройство колодцев для изолирующих трансформаторов.
Прогнозный срок окончания Этапа 1.1 – май 2016 года, отставание реализации этапа более 3 месяцев.
- По этапу 1.3 ведутся подготовительные работы.
После передачи подрядчику участка для производства СМР планируют после 10 мая увеличить численность до 90 человек и 50 единиц техники, и приступить демонтажным и земляным работам.
- По этапам 1.2, 1.4 и 1.5 строительно-монтажные работы до настоящего времени не начаты.
Обязательства по финансированию реализации мероприятия со стороны Росавиации исполняются. В соответствии с изменениями в ФАИП (письмо Минэкономразвития России от 30.03.2016 №8866-ЕТ/Д17а) восстановлены неиспользованные бюджетные обязательства 2015 года средства в размере 1 227 006,8 тыс. руб.
Риски, проблемные вопросы:
- СМР по этапу 1.3 в полном объёме возможны после завершения этапа 1.1, в связи с нехваткой мест стоянки самолетов.
- СМР по этапам 1.2, 1.4 и 1.5 по состоянию на 04.04.2016 не начаты;
- низкий темп ведения СМР, недостаточное количество людских и технических ресурсов (максимальная численность работников согласно ПОС – 325 чел.), по факту 50 человек, 6 единиц техники.
Рекомендуемые меры:
- ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» обеспечить начало СМР по этапам 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5;
- ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуализированный и согласованный с Росавиацией календарный план выполнения СМР, с учетом мероприятий по устранению допущенных нарушения сроков.
177.1. «Реконструкция аэропорта Домодедово в части объектов, не относящихся к федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиция)
Текущий статус реализации: мероприятие реализуется в сроки, установленные Планом-графиком. Прогнозируется отставание от срока завершения СМР, установленного Планом-графиком на 12 месяцев.
В рамках данного мероприятия построены следующие объекты:
- Строительство контрольно-пропускного пункта № 3 (ЗОС от 10 июня 2014 № 5.4-1800вн-3к/0026-2014);
- Строительство пожарного поста (ЗОС от 10 июня 2014 № 5.4-1800вн-3к/0026-2014);
- Строительство канализационной насосной станции и пункта приема стоков от воздушных судов (ЗОС от 10 июня 2014 № 5.4-1576вн-3к/0027-2014).
- Модернизация пунктов пропуска АПК (ЗОС не представлен);
В рамках данного мероприятия строятся следующие объекты:
- Реконструкция пассажирского терминала «Домодедово» (Ведутся пусконаладочные работы);
- Строительство встроенного пункта заправки воздушных судов питьевой и технической водой;
Контрольно-пропускной пункт № 3
Пожарный пост
Встроенный пункт заправки воздушных судов питьевой и технической водой
Канализационная насосная станция и пункт приема стоков от воздушных судов
Реконструкции пассажирского терминала «Домодедово»
В составе реконструкции пассажирского терминала «Домодедово» предусмотрены следующие виды работ:
- расширение здания аэровокзала со стороны международного сектора;
- расширение здания аэровокзала со стороны внутренних воздушных линий;
- вынос фасада здания со стороны привокзальной площади;
- расширение зон примыкания и надстройка 2-го и 3-го этажей галереи № 1;
- расширение зон примыкания и надстройка 3-го этажа галереи № 2.
Получены положительные заключения государственной экспертизы от 23.04.2008 № 303-08/ГГЭ-0372/04 (расширение зон примыкания и надстройка 2-го и 3-го этажей галереи № 1), от 23.04.2008 № 304-08/ГГЭ-5369/04 (расширение зон примыкания и надстройка 3-го этажа галереи № 2).
Разрешение на строительство от 21.05.2008 № RU50308000-74/рс истек срок 15.10.2015 (расширение зон примыкания и надстройка 2-го и 3-го этажей галереи № 1).
Ведутся СМР по расширению здания аэровокзала со стороны международных воздушных линий и со стороны внутренних воздушных линий.
Выполнены работы по фасаду здания со стороны привокзальной площади, работы по расширению зон примыкания и надстройке 2-го и 3-го этажей галереи № 1 и 3-го этажа галереи № 2.
Прогнозный срок завершения СМР по реконструкции пассажирского терминала «Домодедово» – 4-й квартал 2016 года.
В соответствии со сроками, установленными Планом-графиком, срок окончания выполнения СМР по мероприятию в целом – ноябрь 2015 года.
Риски, проблемные вопросы:
- риск срыва срока завершения СМР (план – ноябрь 2015 года, прогнозный срок отставания – 12 месяцев);
- отсутствует информация о сроках реализации взаимосвязанного объекта «Реконструкция железнодорожного вокзала для аэроэкспресса».
Рекомендуемые меры:
- Компании «Асьенда инвестменс лимитед» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» документы о вводе объекта (оборудования) в эксплуатацию «Пункта пропуска АКПП»;
- ЗАО «МАД» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуализированные календарные планы выполнения СМР;
- ЗАО «МАД» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» недостающие документы, подтверждающие реализацию мероприятия
- ЗАО «МАД» совместно с ОАО «РЖД» обеспечить взаимоувязку проектных решений и сроков реализации взаимосвязанных объектов пирона прибытия «Аэроэкспресса», увязанного с реконструкцией терминала Т1;
178. «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово. Объекты федеральной собственности (1-я и 2-я очереди строительства) в части объектов федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта
Текущий статус реализации: вероятность срыва сроков, установленные Планом-графиком, срок окончания выполнения СМР – май 2017 года. Согласно ПОС продолжительность строительства 32 месяца.
Земельные участки для проведения СМР предоставлены в полном объеме (договор субаренды части земельного участка от 25.06.2014 № б/н, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком от 02.12.2013 № Д-324-14).
Заключен договор подряда на ПИР от 14.12.2012 № 6675.
Получены положительные заключения государственной экспертизы от 09.09.2013 № 774-13/ГГЭ-5762/04, 09.09.2013 № 779-13/ГГЭ-5762/10. Письмом от 06.09.2013 № ДС1.04-2788 Росавиация исключила работы по выносу из зоны воздушных подходов новой ИВПП-2 существующих магистральных газопроводов высокого давления и нефтепродуктопроводов.
Получено разрешение на строительство этапа 1 от 08.08.2014 № RU50308000-180/4 сроком до 10.08.2016.
Заключен государственный контракт от 11.07.2014 № ГК-143-14 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ.
В соответствии со сроками, установленными Планом-графиком, срок окончания выполнения СМР по мероприятию в целом – май 2017 года.
Согласно проектной документацией реализация мероприятия разделена на 3 этапа, этап 1 разделен на 4 подэтапа.
Этап 1, подэтап 1.1. Выполняется строительство ИВПП-2 на новом месте двумя участками, разделёнными действующим радаром (РЛС). Одновременно со строительством ИВПП-2 выполняются участки выводных РД на расстоянии 120м от оси новой ИВПП-2. На новом участке строятся сооружения новой РЛС ОЛП и АСС. Старая ВПП сохраняется в эксплуатации.
Подготовительные работы выполнены на 95%, в том числе:
- разборка водосточно-дренажной сети (ВДС);
- вырубка лесного массива;
- разбивочные работы по выносу в натуру огней ССО;
- вынос в натуру осей;
- вынос в натуру колодцев ССО, колодцев ВДС и сооружений.
Не вывезен с площадки лес, проектом предусмотрены возвратные средства через реализацию деловой древесины 80%, по факту 20% деловой древесины. Не выполнена планировка территории, на площадке насыпи грунта, ведутся работы по засыпке водоемов.
Выполняются работы по основным объектам строительства:
- земляные работы (устройство выемки на 1,2 км – 45%);
- работы по устройству искусственного покрытия ИВПП-2 (500 м - 12%);
- работы по устройству водосточно-дренажной сети и кабельных переходов.
Кроме того, на данном этапе строятся:
- здание АСС-2 и РЛС ОЛП монолитные работы выполнены 80%, согласно ПОС перенос существующего локатора (РЛС) на новое место выполняется в подэтапе 1.2.
- часть служебно-производственной автодороги (участки 2 и 3) с примыканием к существующей патрульной дороге за участками действующих КРМ, выполнено снятие верхнего слоя грунта (70%) и отсыпка песком (40%) без верхнего слоя, работы временно приостановлены в связи с антипаводковыми мероприятиями;
- канализационная насосная станция (КНС) ведутся земляные работы канала водоотвода и подготовке котлована, 12 апреля планируют приступить к фундаментным работам;
На выполнении указанных работ на строительной площадке задействовано 311 человек и 78 единиц техники.
Подэтапы 1.2, 1.3, 1.4 и этапы 2 и 3 согласно ПОС выполняются последовательно.
Риски, проблемные вопросы:
- низкий темп ведения СМР, недостаточное количество людских и технических ресурсов (максимальное численность работников согласно ПОС – 1100 чел.), по факту 384 чел. и 119 единиц техники.
- утвержденным проектом не предусмотрены работы по выносу из зоны воздушных подходов новой ИВПП-2 существующих магистральных газопроводов высокого давления и нефтепродуктопроводов (письмо Росавиации от 06.09.2013 № ДС1.04-2788);
- по состоянию на 15 января 2016 года не получено согласование (разрешение) Губернатора Московской области на перевод земли «лесного фонда» в земли «промышленности» (кадастровый № 50:28:0000000:51648, площадью 93,4 Га.) с целью вырубки деревьев из зоны захода самолётов на посадку (письма от 25.11.2015 № 01-01-20/1381 и от 18.12.2015 № 6.14-2902).
Рекомендуемые меры:
- АО «СУ-1» обеспечить увеличение количества людских и технических ресурсов и ликвидации отставания от графика выполнения СМР.
- ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» совместно с АО «СУ-1» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» план мероприятий устранению отставаний.
- ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» совместно с Росавиацией обеспечить выполнение работ по выносу из зоны воздушных подходов новой ИВПП-2 существующих магистральных газопроводов высокого давления и нефтепродуктопроводов во 2-ом этапе реализации мероприятия до ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы.
178.1. «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово. Объекты федеральной собственности (1-я и 2-я очереди строительства) в части объектов, не относящихся к федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта
Текущий статус реализации: мероприятие реализуется в сроки, установленные Планом-графиком. Прогнозируется отставание от срока завершения СМР, установленного Планом-графиком, на 10 месяцев.
Пассажирский терминал «Домодедово Т2»
Получено положительное заключение государственной экспертизы от 10.01.2014 № 019-14/ГГЭ-7140/04.
Получены разрешения на строительство от 08.07.2014 № RU50308000-170/4 (1 этап) сроком до 08.03.2017, от 08.07.2014 № RU50308000-171/4 (2 этап) сроком до 16.02.2017.
Выполнены подготовительные работы: устройство подъездной дороги, устройство ограждения строительной площадки, вынос инженерных сетей, устройство временных инженерных сетей.
Работы до нулевой отметки выполнены на 45%. Ведутся работы по конструкции монолитного фундамента, конструкций каркаса подземной части здания. На строительной площадке задействовано порядка 150 человек (обещают увеличить до 600 человек), на площадке 6 кранов (увеличат до 9). Монтаж металлоконструкций планируют закончить в сентябре 2016 года.
Прогнозный срок завершения СМР по строительству пассажирского терминала «Домодедово 2» – 4-й квартал 2017 года.
Отдельный проект двухуровневой дорожной сети терминалов Т1 и Т2 эстакады планируется к сдаче в экспертизу в декабре 2015 года, завершение СМР планируется закончить в декабре 2017 года. Целесообразно расширение транспортного путепровода до проектируемой развязки, однако проектом оно не предусмотрено.
Здание международного грузового терминала (4 очередь)
Получено положительное заключение государственной экспертизы от 16.09.2011 № 327-11/ГГЭ-7577/04.
Получено разрешение на строительство от 28.07.2014 № RU50308000-05 сроком до 20.07.2016.
Выполнены подготовительные работы, возведены ограждающие конструкций здания, локально изолирован контур здания.
Прогнозный срок завершения теплового контура - 1 квартал 2016 года. Окна заказаны, готовы выйти на фасадные работы, выполнены первые слои изоляции кровли, имеется задержка поставки оборудования, в настоящее время ведутся работы по прокладке внутренних коммуникаций. На объекте порядка 100 человек, работы ведутся круглосуточно в 3 смены, на площадке 6 единиц техники.
Прогнозный срок завершения СМР по строительству здания международного грузового терминала (4 очередь) – декабрь 2016 года.
Административное здание для размещения государственных служб РФ
Получено положительное заключение государственной экспертизы от 11.06.2015 № 835-15/ГГЭ-6481/05.
Получено разрешение на строительство от 05.08.2015 № 50-28-47-2015/ФАВТ-04.
На площадке порядка 50 человек, возведены ограждающие конструкции, ведутся работы по внутренним коммуникациям и перегородкам, ставятся леса для работы по фасаду, конструкции окон начали поступать на площадку, контур планируют закрыть до февраля 2016, ведутся работы по подключению внешних сетей.
Прогнозный срок завершения СМР по строительству административного здания для размещения государственных служб РФ – декабрь 2016 года.
В соответствии со сроками, установленными Планом-графиком, срок завершения СМР по мероприятию в целом – ноябрь 2016 года.
Риски, проблемные вопросы:
- существует риск срыва срока завершения СМР (план – ноябрь 2016 года);
- отсутствует информация о реализации взаимосвязанного объекта «Реконструкция подъездной дороги к новому пассажирскому терминалу «Домодедово 2».
Рекомендуемые меры:
- ЗАО «МАД» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуализированные календарные планы выполнения СМР;
- ФГУП «ААД» совместно с Росавиацией обеспечить финансирование и реализацию реконструкции участка перронов в районе строящегося пассажирского терминала «Домодедово 2»;
- Минтранс представить информацию о реализации взаимосвязанного объекта «Реконструкция подъездной дороги к новому пассажирскому терминалу «Домодедово 2»;
- ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» проект организации движения (ПОД) на время проведения чемпионата мира по футболу 2018 году.
179. «Реконструкция и развитие аэродрома международного аэропорта Шереметьево, 1-я очередь реконструкции в части объектов федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта
Текущий статус реализации: мероприятие реализуется в сроки, установленные Планом-графиком. Прогнозируется отставание от срока завершения СМР, установленного Планом-графиком, на 6 месяцев.
Введены в эксплуатацию этапы мероприятия:
- Этап 4.1. ИВПП-2, РД-А (МРД-2); ВДВ, инженерные коммуникации, ССО ИВПП-2, МРД-2, РД; РД-22.1; РД-22.2; РД-23.1; РД-23.2; РД-23, ССО (введён в 2012 году);
- Этап 4.2 (подэтап 4.2.1). Реконструкция перрона АВК Шереметьево-2 с заменой инженерно-технического оборудования и коммуникаций, реконструкция ТП-42, ТП-43, модернизация ПРЛ РП-5Г, АМИС РФ и ГРМ (введён в 2014 году);
- Этап 4.2 (подэтап 4.2.2). Реконструкция перрона АВК Шереметьево-2 (площадь покрытий 206 127,77 кв.м.) (получен ЗОС в 2014 году);
- Этап 4.2 (подэтап 4.2.3). ОС поверхностного стока (введён в 2013 году);
- Этап 4.2 (подэтап 4.2.4). Реконструкция РД-27, РД-28, РД-29, РД-30, строительство новых РД-27.1, РД-28.1 (введён в 2014 году);
- Этап 4.3 (подэтап 4.3.1). Участок примыкания перрона Шереметьево-2 к аэровокзалу, модернизация БПРМ и ДПРМ (замена дизель-электрических агрегатов), РЛС ОЛП (введён в 2013 году);
- Этап 4.3 (подэтап 4.3.2). Площадка ПОЖ-2 у РД-30.1 (введён в 2014 году);
- Этап 4.3 (подэтап 4.3.3). Площадка ПОЖ-1 у РД-26 (получен ЗОС в 2014 году);
- Этап 4.4 (подэтап 4.4.1). РД-В1 (РД-11), РД-В5 (РД-15), ВДС, инженерные коммуникации (введён в 2012 году);
- Этап 4.4 (подэтап 4.4.6). Реконструкция Западного сектора перрона Шереметьево-1 (получен ЗОС в 2014 году);
- Этап 4.5. КДП (введён в 2012 году).
Ведутся работы по реконструкции аккумулирующих резервуаров очистных сооружений поверхностных стоков, реконструкции восточного перрона, прогнозный срок завершения данных работ – декабрь 2015 года.
Подрядчиком «ИК «Трансстрой» СМР на объекте не ведутся. Договор строительного подряда ДП-35/11 от 06.09.2011 расторгнут в одностороннем порядке. Подрядчик обратился в суд. Подготовлены документы на расторжение государственного контракта №ГК-014/ФАВТ от 23.12.2005. С учетом изложенного ФГУП АГА(А) направило предложение в адрес Росавиации о переносе части средств на 2016 г.;
Выполнение СМР по реконструкции РД-12, РД-13 и РД-14 с закрытием ИВПП-2 для полётов невозможно до момента ввода в эксплуатацию ИВПП-3 (п. 181 Программы).
В соответствии со сроками, установленными Планом-графиком, срок окончания выполнения СМР по мероприятию в целом – декабрь 2015 года.
Риски, проблемные вопросы:
- отсутствует перечень объектов, входящих в состав мероприятия;
- требуется переоформление правоустанавливающих документов, в части изменения вида разрешенного использования, на земельный участок, необходимый для проведения работ по монтажу и ПНР радиомаяка (прогнозный срок оформления документов – июнь 2016 года);
- отсутствует возможность реконструкции РД-12, РД-13 и РД-14, в связи с не возможностью закрытия ИВПП-2 для полётов до момента ввода в эксплуатацию ИВПП-3;
- существует риск срыва срока завершения СМР (план – декабрь 2015 года).
Рекомендуемые меры:
- ФГУП «АГА» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» перечень объектов, входящих в состав мероприятия;
- ФГУП «АГА» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуализированный и согласованный с Росавиацией календарный план выполнения СМР;
- ФГУП «АГА» совместно с Росавиацией обеспечить перераспределение финансирования на 2016 год;
- ФГУП «АГА» и Росавиации совместно с Правительством Московской области обеспечить переоформление правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для проведения работ по монтажу и ПНР радиомаяка.
179.1. «Реконструкция и развитие аэродрома международного аэропорта Шереметьево, 1-я очередь реконструкции в части объектов, не относящихся к федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель – Москва Карго
Текущий статус реализации: допущены отставания от сроков, установленных Планом-графиком, срок отставания ПИР 6 месяцев (план сентябрь 2015), плановый срок окончания СМР декабрь 2016 года.
Генеральный проектировщик АО «Ренейссанс Констракшн» получил положительное заключение Главгосэкспертизы от 17 марта 2016 года № 286-16/ГГЭ-10487/04, проверка достоверности сметной документации не предусматривается.
Ведутся работы подготовительного периода, снос объектов в пятне застройки, прокладка временных инженерных сетей, испытание грунтов сваями.
Риски, проблемные вопросы:
- допущено отставание от срока завершения ПИР (план – сентябрь 2015, отставание 6 месяцев);
- допущено отставание от срока начала СМР, подготовительные работы начали в марте 2016 (план – апрель 2015), отставание 11 месяцев.
Рекомендуемые меры:
- ООО «Москва Карго» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуальный график реализации мероприятия;
180. «Вторая очередь реконструкции аэропорта Шереметьево в части объектов федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта
Текущий статус реализации: допущены отставания от сроков, установленных Планом-графиком. Срок отставания более 12 месяцев.
Проводится актуализация наименования мероприятия, в части уточнения перечня объектов, подлежащих реализации в рамках данного мероприятия.
Заключен договор подряда на разработку проектной документации от 11.09.2013 № 67113 (актуализация проектных решений по государственному контракту от 20.11 2008 № ГКС-143/08).
Утверждена схема генерального плана аэропортового комплекса.
В соответствии со сроками, установленными Планом-графиком, срок начала выполнения СМР – декабрь 2014 года.
Риски, проблемные вопросы:
- допущено отставание от срока завершения ПИР (план – сентябрь 2014, отставание 12 месяцев);
- допущено отставание от срока начала СМР (план – декабрь 2014, отставание 8 месяцев);
- отсутствует перечень объектов, входящих в состав мероприятия;
- требуется корректировка паспорта ФЦП, в части исключения из наименования мероприятия объекта «Реконструкция взлетно-посадочной полосы - 1» (письмо ФГУП «АГА» в Росавиацию от 10.11.2014 № 10581 о направлении предложений по внесению изменений в паспорт ФЦП, письмо Росавиации в Минтранс от 05.05.2015 № 6.13-932 о направлении предложений по внесению изменений в паспорт ФЦП);
- отсутствует возможность передачи проектной документации на государственную экспертизу, в связи с отсутствием откорректированного паспорта ФЦП;
- требуется изменение вида работ (с реконструкции на строительство) в отношении объектов:
- очистные сооружения поверхностного стока выпусков №№ 2 и 3 с подводящими и отводящими коллекторами;
- внутриаэропортовая (патрульно-производственная) дорога.
- требуется оформление дополнительного землеотвода под очистные сооружения поверхностного стока выпусков №№ 2 и 3 с подводящими и отводящими коллекторами;
- требуется внесение в проект наименований рулежных дорожек, подлежащих реконструкции.
Рекомендуемые меры:
- ФГУП «АГА» представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» перечень объектов, входящих в состав мероприятия;
- ФГУП «АГА» совместно с Росавиацией взять на контроль внесение изменений в паспорт ФЦП;
- ФГУП «АГА» в возможно короткий срок, после внесения изменений в паспорт ФЦП, обеспечить передачу проектной документации на государственную экспертизу совместно с проектной документацией по мероприятию 181.2 «Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область, в том числе: строительство пассажирского аэровокзала, топливозаправочного комплекса, аэродромной инфраструктуры, объектов служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок»;
- ФГУП «АГА» совместно с ООО «Терминал В» обеспечить взаимоувязку проектных решений и сроков реализации мероприятий 180.1 и 181.2;
- ФГУП «АГА» совместно с Росавиацией представить в АНО «Центр планирования и мониторинга-2018» актуализированный график реализации мероприятия;
- Минтранс России направить в Минспорт России предложения по изменению наименования мероприятия.
181. «Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево в части объектов федеральной собственности».
Ответственный исполнитель - Минтранс России
Исполнитель - Федеральное агентство воздушного транспорта
Текущий статус реализации: Высокая вероятность срыва сроков, установленных Планом-графиком, срок сдачи объекта май 2018 года. Стройготовность объекта 12%, срок строительства согласно ПОС – 44 месяца.
Согласно заключению ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» от 13.12.2013, 1-я полоса ВПП требует ремонта, учитывая транспортные потоки реконструкция 1-й полосы возможен только после ввода в эксплуатацию 3-й полосы.
Согласно государственному контракту от 04.03.2015 № 0373100090914000102 на корректировку проектной документации, получено положительное заключение государственной экспертизы от 12.08.2011 № 796-11/ГГЭ-5385/04.
Получены разрешения на строительство от 28.08.2012 № RU50531302-б/н (этап 1.1), от 12.02.2013 № RU50531302-33/4 (этап 1.2), от 20.09.2013 № RU50531302-77/4 (этап 1.3) и от 20.06.2014 (этап 2.1).
Росавиация планирует разделение мероприятия на 2 этапа:
- 1 Этап строительство ИВПП, подъездной дороги (2,5км), магистрально-рулежной дорожки (будет реализовано 50% от общего объема), скоростного поворота (будет реализовано 30% от общего объема) со сроком ввода в эксплуатацию - май 2018 г.,
- 2 Этап остальные виды работ с вводом в эксплуатацию в 2019 г.
24.12.2015 заключен Государственный контракт на выполнение СМР с ООО "Трансстроймеханизация", согласно распоряжения Правительства от 15.10.2015 № 2067-р с единственным поставщиком услуг. Предшествующий контракт расторгнут с ОАО Корпорацией «Трансстрой» от 08.05.2014 № 0373100090913000044. На дату проверки ведется мобилизация подрядчика: строительство строительного городка, 2 бетонных и 1 асфальтовый завод, заготовка материалов. СМР ведутся на земельных участках неограниченных обременением: водосточная дренажная сеть (1 км.), коллектора (4 км., 45 колодцев), отсыпка щебнем взлетной полосы и подготовка к заливке нижнего слоя тощим бетоном.
Для организации шумовой санитарно-защитной зоны необходим выкуп (изъятие) земельных участков порядка 8-10 млрд. рублей, сметной стоимостью денежные средства не учтены.
- В зону ВПП-3 попадают деревни Паршино-западная, Исаково
- В санитарно-защитную зону попадают деревни Перепечино, Дубровки, Паршино, сельское поселение Луневское, СНТ Надежда.
Также не предусмотрены в проекте: Вынос инженерных сетей: магистральная газовая труба высокого давления, нефтепродуктопровод, газопровод распределительный, ЛЭП.
Риски, проблемные вопросы:
- требуется вынос из зоны новой ИВПП-3 существующих дорог, ЛЭП, магистральных газопроводов высокого давления и нефтепродуктопроводов.
- Отсутствуют землеотводы под вынос инженерных сетей:
- Перепечинского шоссе и дорога к деревне Пикино;
- Магистральный нефтепродуктопровод;
- Газопровод высокого давления;
- ЛЭП КЛ-110 кВ, 2хКЛЭП-6 кВ и ЛЭП 10 кВ.
- Требуется изменение категории земельных участков, находящихся под обременением:
- Водоохранная зона реки Клязма;
- Водоохранная зона реки Альба;
- Газопровод высокого давления;
- Магистральный нефтепродуктопровод.
- требуется корректировка проектной документации и повторное прохождение государственной экспертизы;
- отсутствует финансирование выкупа земельных участков;
- После ввода ИВПП-3 обращение жителей санитарно-защитной зоны в суд о выкупе земельных участков по решению суда.
Рекомендуемые меры:
- ФГУП «АГА» в возможно короткие сроки обеспечить оформление/ переоформление земли и предать участки подрядчику для производства СМР.
- ФГУП «АГА» в возможно короткий срок обеспечить передачу откорректированной проектной документации на государственную экспертизу;
- ФГУП «АГА» в возможно короткий срок обеспечить мобилизацию подрядчика на строительной площадке;
- ФГУП «АГА» направить в Росавиацию предложение о перераспределении финансирования.
|