Использование газомоторного топлива в международных грузовых перевозках
          Телефон: +7 965 302-10-15
          E-mail: kuznetsov-pehu@yandex.ru
   
Профессиональные
навыки  
Публикации
Реализованные
проекты
Инвестиции
Инновации
Бизнес-планы
Вопросы-ответы



Blue Corridor

«Blue Corridor»
Использование газомоторного топлива в международных грузовых перевозках


         
Уважаемые Коллеги! Я бы хотел представить проект «Голубой коридор» Суть его состоит в разработке программы по созданию в Европе одного или нескольких пилотных транспортных коридоров, адаптированных для грузовых и пассажирских перевозок преимущественно газомоторным транспортом Проект инициирован Неправительственным экологическим фондом им. В.И Вернадского и ОАО "ГАЗПРОМ" Слайд. «Blue Corridor»

Идея проекта была одобрена на сессии КУЭ ЕЭК ООН в ноябре 2000 года и на Рабочей группе по газу в январе 2001. По решению КУЭ, Проект рассматривается как европейская региональная инициатива в поддержку целей 9-й сессии Комиссии ООН по устойчивому развитию, которая пройдет в апреле этого года в Нью-Йорке. Проект поддержан такими международными организациями, как Всемирный энергетический совет, Еврогаз, ENGVA, и Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию. Слайд. «Blue Corridor»

Важные геополитические изменения, происшедшие в Европе за последние 10-12 лет, привели к существенному увеличению торговых и гуманитарных обменов в регионе ЕЭК ООН. Существенно возросли перевозки по автодорогам Европы. Следствием этого стало значительное увеличение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. В городах на автомобильный транспорт приходится 85% общего загрязнения окружающей среды. При этом доля транспорта в загрязнении атмосферного воздуха составляет 95% и транспорт «обеспечивает» почти 50% производимого шума. Слайд. «Blue Corridor»

Выдвижение этой инициативы было обусловлено следующими предпосылками:
  • Строгие международные экологические требования
  • Ресурсная обеспеченность газом
  • Разветвленная инфраструктура газопроводов на территории Европы
  • Экономическая привлекательность газового топлива
  • Значительный технический прогресс в области использования газомоторного топлива
Слайд. «Blue Corridor»

В то же время, международные нормы по защите окружающей среды от вредного воздействия человеческой деятельности, в том числе и транспорта, становятся все более жесткими. В частности, речь идет о таких международных документах, как:
  • Монреальский Протокол, 1987 г.
  • Декларация Рио, 1992 г.
  • Киотский Протокол, 1997г.
  • Стандарты Евро-4, Евро-5
  • Национальные законодательства стран участниц
  • Протоколы загрязнения воздуха: Женева, 1980; Хельсинки, 1985; София, 1988; Осло, 1994
Слайд. «Blue Corridor»

Природный газ, как моторное топливо обладает следующими экологическими преимуществами.
  • Снижение выбросов оксида углерода в 3 раза
  • Снижение выбросов оксидов азота на 30 -40 %
  • Снижение дымности отработанных газов в 8 - 10 раз
  • Снижение выбросов канцерогенных веществ до 100 раз
  • Снижение шумности двигателя до 10 %
  • Отсутствие выбросов оксидов серы
«Blue Corridor»
Слайд. «Blue Corridor»        Слайд. «Blue Corridor»        Слайд. «Blue Corridor»        Слайд. З«Blue Corridor»        Слайд. «Blue Corridor»
Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет улучшить эксплуатационные характеристики транспортных средств…

Еще один из факторов - более благоприятная ситуация с ресурсной обеспеченностью газом. Глобальных запасов нефти хватит примерно на 40 лет. Газа же при нынешних темпах потребления - примерно на 100, а по некоторым оценкам даже до 150 лет. Слайд. «Blue Corridor»

Потребление нефти превышает объемы её добычи Слайд. «Blue Corridor»

Разведанные запасы природного газа в Европе превышают нефтяные запасы более чем в 4 раза Слайд. «Blue Corridor»

В Европе уже существует разветвлённая сеть газопроводов. Слайд. «Blue Corridor»

Во многих странах уже существует парк газомоторного транспорта и инфраструктура газозаправочных станций, и она продолжает развиваться Слайд. «Blue Corridor»

Важным позитивным фактором для осуществления проекта "Голубой коридор" является существующая в Европе система Критских коридоров.
  • В 1994 году на II Общеевропейской транспортной конференции были приняты 9 основных маршрутов международных транспортных коридоров
  • В 1997 году на III Общеевропейской транспортной конференции рассмотрен вопрос о продлении транспортных коридоров по территории России
Слайд. «Blue Corridor»

Потенциальные участники проекта:
  • Предприятия газовой индустрии
  • Автомобильные предприятия
  • Автотранспортные организации
  • Разработчики технологического и коммуникационного оборудования
  • международные государственные и общественные организации
Слайд. «Blue Corridor»

Россия и транспортные коридоры.
  • Россия - оптимальный коридор между Европой и Азией
  • Россия и ряд стран СНГ - единое таможенное пространство
  • Россия имеет границу с более 20 государствами
  • Разветвленная сеть газозаправочных станций на территории России
  • Принятие Федерального Закона РФ « О государственной политике в области использования природного газа в качестве моторного топлива»
Слайд. «Blue Corridor»

Перспективные «голубые коридоры»
  • Центральный маршрут
         Москва - Минск - Варшава - Берлин - Ганновер - Франкфурт - Базель - Мец - Париж - Бордо - Сан-Себастьян -
         Мадрид - Лиссабон - Порту
  • Северный маршрут
         Москва - Хельсинки - Рованиеми - Сундсвалл - Стокгольм - Осло - Гетеборг - Копенгаген
  • Ближневосточный маршрут
          Москва - Киев - Ужгород - Будапешт - Бухарест - София - Стамбул
  • Южный маршрут
          Москва - Минск - Варшава - Прага - Нюрнберг - Мюнхен - Верона - Болонья - Рим - Неаполь - Режио - Палермо
Слайд. «Blue Corridor»

Этапы реализации Проекта
  • Создание международной рабочей группы под эгидой ЕЭК ООН
  • Разработка проекта Концепции
  • Разработка международной программы реализации Проекта
  • Создание международного Консорциума, согласование и утверждение Концепции
Слайд. «Blue Corridor»