Уважаемые Коллеги! Я бы хотел представить проект «Голубой коридор»
Суть его состоит в разработке программы по созданию в Европе одного или нескольких пилотных транспортных коридоров, адаптированных для грузовых и пассажирских перевозок преимущественно газомоторным транспортом Проект инициирован Неправительственным экологическим фондом им. В.И Вернадского и ОАО "ГАЗПРОМ"
|
|
|
Идея проекта была одобрена на сессии КУЭ ЕЭК ООН в ноябре 2000 года и на Рабочей группе по газу в январе 2001. По решению КУЭ, Проект рассматривается как европейская региональная инициатива в поддержку целей 9-й сессии Комиссии ООН по устойчивому развитию, которая пройдет в апреле этого года в Нью-Йорке. Проект поддержан такими международными организациями, как Всемирный энергетический совет, Еврогаз, ENGVA, и Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию.
|
|
|
Важные геополитические изменения, происшедшие в Европе за последние 10-12 лет, привели к существенному увеличению торговых и гуманитарных обменов в регионе ЕЭК ООН. Существенно возросли перевозки по автодорогам Европы. Следствием этого стало значительное увеличение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. В городах на автомобильный транспорт приходится 85% общего загрязнения окружающей среды. При этом доля транспорта в загрязнении атмосферного воздуха составляет 95% и транспорт «обеспечивает» почти 50% производимого шума.
|
|
|
Выдвижение этой инициативы было обусловлено следующими предпосылками:
- Строгие международные экологические требования
- Ресурсная обеспеченность газом
- Разветвленная инфраструктура газопроводов на территории Европы
- Экономическая привлекательность газового топлива
- Значительный технический прогресс в области использования газомоторного топлива
|
|
|
В то же время, международные нормы по защите окружающей среды от вредного воздействия человеческой деятельности, в том числе и транспорта, становятся все более жесткими. В частности, речь идет о таких международных документах, как:
- Монреальский Протокол, 1987 г.
- Декларация Рио, 1992 г.
- Киотский Протокол, 1997г.
- Стандарты Евро-4, Евро-5
- Национальные законодательства стран участниц
- Протоколы загрязнения воздуха: Женева, 1980; Хельсинки, 1985; София, 1988; Осло, 1994
|
|
|
Природный газ, как моторное топливо обладает следующими экологическими преимуществами.
- Снижение выбросов оксида углерода в 3 раза
- Снижение выбросов оксидов азота на 30 -40 %
- Снижение дымности отработанных газов в 8 - 10 раз
- Снижение выбросов канцерогенных веществ до 100 раз
- Снижение шумности двигателя до 10 %
- Отсутствие выбросов оксидов серы
| |
Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет улучшить эксплуатационные характеристики транспортных средств…
|
|
Еще один из факторов - более благоприятная ситуация с ресурсной обеспеченностью газом. Глобальных запасов нефти хватит примерно на 40 лет. Газа же при нынешних темпах потребления - примерно на 100, а по некоторым оценкам даже до 150 лет.
|
|
|
Потребление нефти превышает объемы её добычи
|
|
|
Разведанные запасы природного газа в Европе превышают нефтяные запасы более чем в 4 раза
|
|
|
В Европе уже существует разветвлённая сеть газопроводов.
|
|
|
Во многих странах уже существует парк газомоторного транспорта и инфраструктура газозаправочных станций, и она продолжает развиваться
|
|
|
Важным позитивным фактором для осуществления проекта "Голубой коридор" является существующая в Европе система Критских коридоров.
- В 1994 году на II Общеевропейской транспортной конференции были приняты 9 основных маршрутов международных транспортных коридоров
- В 1997 году на III Общеевропейской транспортной конференции рассмотрен вопрос о продлении транспортных коридоров по территории России
|
|
|
Потенциальные участники проекта:
- Предприятия газовой индустрии
- Автомобильные предприятия
- Автотранспортные организации
- Разработчики технологического и коммуникационного оборудования
- международные государственные и общественные организации
|
|
|
Россия и транспортные коридоры.
- Россия - оптимальный коридор между Европой и Азией
- Россия и ряд стран СНГ - единое таможенное пространство
- Россия имеет границу с более 20 государствами
- Разветвленная сеть газозаправочных станций на территории России
- Принятие Федерального Закона РФ « О государственной политике в области использования природного газа в качестве моторного топлива»
|
|
|
Перспективные «голубые коридоры»
- Центральный маршрут
Москва - Минск - Варшава - Берлин - Ганновер - Франкфурт - Базель - Мец - Париж - Бордо - Сан-Себастьян -
Мадрид - Лиссабон - Порту
- Северный маршрут
Москва - Хельсинки - Рованиеми - Сундсвалл - Стокгольм - Осло - Гетеборг - Копенгаген
- Ближневосточный маршрут
Москва - Киев - Ужгород - Будапешт - Бухарест - София - Стамбул
- Южный маршрут
Москва - Минск - Варшава - Прага - Нюрнберг - Мюнхен - Верона - Болонья - Рим - Неаполь - Режио - Палермо
|
|
|
Этапы реализации Проекта
- Создание международной рабочей группы под эгидой ЕЭК ООН
- Разработка проекта Концепции
- Разработка международной программы реализации Проекта
- Создание международного Консорциума, согласование и утверждение Концепции
|
|
|