Строительство Общественно-культурного центра
          Телефон: +7 965 302-10-15
          E-mail: kuznetsov-pehu@yandex.ru
   
Профессиональные
навыки  
Публикации
Реализованные
проекты
Инвестиции
Инновации
Бизнес-планы
Вопросы-ответы



Содержание


АНАЛИЗ ОТРАСЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Тенденции развития мирового кинопоказа
Общая оценка состояния кинопоказа в РФ
Факторы, влияющие на развитие кинопоказа

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И АНАЛИЗ НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Калмыкия. Общие сведения.
Описание основного сегмента потребителей.
Анализ нужд потребителей выбранного
сегмента.
Анализ конкурентов.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.




«Строительство Общественно-культурного центра
на территории АТООС «Сити Чесс» в г. Элисте



3.1. Анализ отрасли развлечений.

3.1.1. Тенденции развития мирового кинопоказа.


Современные тенденции развития кинопоказа в мире неразрывно связаны со всей историей мирового кинопоказа. В истории мирового кинематографа было три ярко выраженных кризиса кинопоказа. Первый кризис приходится на 1949-1952 года. Эра начала массового развития телевидения. Преодолен в течение 1-2 лет после изобретения в США широкого формата и широкого экрана. Посещаемость кинотеатров была восстановлена, ибо первые бытовые телевизоры имели маленький экран и некачественное изображение. Яркий пример – советский телевизор КВН-49 (1949 года выпуска). Второй кризис относится к 1960-1961 годам. Эра цветного телевидения в мире. В СССР прошел незаметно, так как цветных телевизоров практически не было. Третий кризис в Европе и США начался в конце 70-х годов, в СССР - с 1988 года. Эра домашнего видео. В Европе, США, Японии основные симптомы кризиса преодолены в течение 2-х лет.
Для преодоления "кризиса домашнего видео" на Западе были использованы следующие меры: В кинотеатрах были созданы эффекты, недостижимые в домашних условиях (широкий экран, высококачественное цветное изображение, стерео эффект, звуковая система "Dolby Stereo" и др.).
Проведено тщательное обследование аудитории кинотеатров, которое выявило следующие основные факторы:
  • люди ходят в кино группами (семьи, пары, с друзьями и т.д.);
  • люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 50-80 человек). Это точно установленный психологический феномен;
  • люди во время своего пребывания в кинотеатре хотят развлекаться (игры, экспресс-кафе, бистро, музыка в фойе) и чувствовать себя раскованно (наличие гардероба и автостоянки).
Эти три обстоятельства способствовали появлению в мире многозальных кинотеатров - мультиплексов, которые имеют небольшие залы на 60 - 150 мест. На основе принципа максимальной удобности для любого посетителя кинотеатра была создана система "Non-stop" (то есть, когда разные фильмы идут в разных залах без перерыва). Вам предлагается выбор из нескольких фильмов, и, когда бы вы ни пришли, до начала ближайшего сеанса остается не более 30 минут. Но мультиплексы привлекают зрителей не только широчайшим выбором кинофильмов, но и непривычным прежде комфортом. Фойе космических размеров и футуристической архитектуры вмещают кафе и бары, в которых можно скоротать время перед сеансом, а в кинозалах - огромные экраны и кондиционеры, широкие удобные кресла, большой выбор напитков, мороженого и всяческой еды.
С появлением кинозалов мультиплекс, которых к настоящему времени уже только в Германии более 60, кино снова вошло в моду. Количество зрителей растет, а с ним и обороты кинопроката. Причем немалую часть этого оборота составляют так называемые сопутствующие просмотру кинофильма товары, например, все тот же поп-корн. Среднестатистический кинозритель тратит на напитки и еду в кино более 4 долларов, и это помимо и без того дорогого билета. Например, в кельнском кинотеатре-монстре билет на вечерний сеанс стоит до 15 марок. Зато здесь предлагается и соответствующий сервис. Мало того, что в гигантском здании кинотеатра расположились рестораны, игровые автоматы и многочисленные бары. Посетитель даже освобожден от необходимости стоять и в без того небольшой очереди за билетом. Сидя в одном из кафе кинотеатра, он может заказать не только порцию мороженого и кофе, но и билет на сеанс в один из 13 залов. Так что вместе со счетом официант положит вам на столик и билет на выбранный фильм. И хотя именно эта услуга бесплатная, поход в кино уже давно перестал быть дешевым удовольствием. Но зрителей и, разумеется, владельцев этих новых кинотеатров такое положение вещей вполне устраивает. Предполагается, что уже очень скоро в немецких городах останется лишь по паре традиционных кинотеатров с одним залом, занявших специфическую нишу так называемого “тематического” кино. Их специализация - это показ кинолент на иностранных языках или так называемых некассовых - элитарных - фильмов для небольшой кучки избранных киноманов.
Но будущее немецкого и европейского кинопроката, несомненно, за новомодными мультиплексами, которые внешне напоминают скорее космические корабли и межпланетные станции, чем кинотеатры. Несмотря на то, что строительство каждого из этих гигантов обходится в десятки миллионов марок, их количество стремительно растет. Только в 1998 году в Германии открылось 11 кинотеатров нового типа по десятку экранов в каждом. В Берлине запланировано строительство 30 новых мультиплексов.
Мода на кинотеатры мультиплекс дошла и до Испании. В прошлом году здесь в среднем каждые два дня открывался новый кинотеатр. И не прогорал.
Известно, что диктатор Франко высоко ценил киноискусство, как любой диктатор, он видел в нем прежде всего средство пропаганды. Смерть диктатора и отмена цензуры привели к засилью американских кинолент и к глубокому упадку испанского кинематографа. Правительство решило выплачивать субсидии отечественным режиссерам и требовать соблюдения обязательного минимума на демонстрацию испанских кинолент в кинотеатрах. Тут все и началось. Появились кинотеатры мультиплекс, или как их называют в Испании - мини-залы. Их владельцы получили возможность компенсировать минимум испанских кинолент популярными американскими премьерами. Стало удобнее - не нужно изучать афишу. Прямо на месте можно выбрать из 5 - 6, а то и 8 кинолент по числу залов. Места в таких кинозалах мало. Чтобы иметь возможность выбрать фильм по вкусу, нужно прийти, как минимум, за час, именно на этот час свободного времени до начала сеанса больше всего надеются продавцы пиццы и бургеров. И не зря.
По статистике, в Испании один кинозал приходится на 20 000 человек, в то время как в Великобритании один - на 30 000. Если правы специалисты- маркетологи, которые говорят, что минимальная окупаемость кинотеатров возможна при наличии минимум 18 000 потенциальных зрителей, то большинство испанских кинозалов должны были бы находиться на грани банкротства. Но этого не происходит, и не только в Испании, а везде, где появляются подобные кинотеатры. А выживают они за счет смежного бизнеса - ресторанов , игральных автоматов. Рентабельность картофельных чипсов составляет здесь примерно 400%. Сравнимую рентабельность имеют и все остальные смежные с кинопросмотром услуги, а это позволяет работать и зарабатывать

3.1.2. Общая оценка состояния кинопоказа в России

Разговоры о кризисе кинопоказа в России стали уже притчей во языцах, хотя, наверное, трудно назвать какую-либо сферу деятельности в России, не испытывающую те или иные кризисы. Однако следует заметить, что кинопоказ в сети современных российских кинотеатров достаточно устойчиво перенес не только общее падение производства и покупательского спроса в последние годы, но и остался одним из немногих бизнесом в области "массовых развлечений", который не рухнул в "пучину небытия" после августовских событий 1998 г.
В настоящее время в целом по стране действует около 20-ти современных кинотеатров в разных регионах страны (из них около 10-ти в Москве, 4 - в Санкт-Петербурге), и анализ деятельности таких кинотеатров показывает, что инвестиции в реконструкцию и создание новых современных кинотеатров являются перспективными.

Динамика появления Dolby-кинотеатров в России (1999 г - прогноз)

Оглядки на кризисы не совсем оправданы, так как анализ зарубежного кинопроката показывает, что в истории мирового кинематографа было три основных кризиса, успешно преодоленных за рубежом. А "великая депрессия" 30-х годов (очень похожая на наш последний кризис) "вытолкнула" Голливуд на вершину экономического процветания.
Основным параметром, характеризующим состояние кинопоказа, является коэффициент средней посещаемости кинотеатра, который рассчитывается как отношение количества кинопосещений (кол-ва проданных билетов) к населению страны (региона). В 1991 г. коэффициент средней посещаемости по СССР составлял 9, а в 1997 г. – 0,3.

Число посещений кинотеатров в России в среднем на одного жителя в год

197019751980198519901991199519961997
22 20 18 16 11 9 0.5 0.4 0.3

Если учесть, что население России за восемь минувших лет не могло значительно изменить своим культурным предпочтениям, у отечественного кинорынка в перспективе по крайней мере тридцатикратный рост.
По официальным данным, опубликованным в журнале "Фильм", общий сбор от проката в 1998г. в России 30-ти лучших фильмов составил 16 миллионов долларов (!). И это данные по 30-ти фильмам (правда, лучшим) из более 200 фильмов, прокатывавшихся в России. 90 процентов этих сборов пришлись именно на те 20 современных кинотеатров, действующих в России. При этом в среднем, 50 процентов от суммы сборов – это доход кинотеатра.
По экспертным оценкам, уровень рентабельности современного кинотеатра составляет от 15% до 30%. Срок окупаемости средних по масштабу вложений в реконструкцию кинотеатра колеблется от 1.5 до 2 лет, что для российской экономики является весьма высоким показателем. Наша страна пока не знает примеров обанкротившихся современных кинотеатров.

3.1.3. Факторы, влияющие на развитие кинопоказа в России

На развитие современного кинопоказа в России влияет множество факторов. Среди основных можно выделить следующие:
  • период "индивидуального выживания", характерный для России в начале 90-х годов, закончился, и явно обострилась проблема общения: посетители дискотек помолодели до 14-15 лет, а основным посетителем ночного клуба стал знаменитый "новый русский". В результате наиболее активная часть населения в возрасте от 20-ти до 35-ти лет осталась без своей ниши общения. Как показывает анализ посещений действующих современных кинотеатров, именно они составляют основную зрительскую аудиторию.
  • современный кинотеатр становится многогранным местом встреч и разнообразного общения (кинозал, кафе, игровые залы и т.п.)
  • поддержка развития современных кинотеатров со стороны местных властей хорошо согласуется с реальной (или декларируемой) заботой местной власти о благе народа. Такая забота - хороший козырь в предверии очередных выборов на любом уровне.
  • развитие сети современных кинотеатров для местных властей может стать, с одной стороны, реальным вкладом в осуществление социально значимых региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса и, с другой стороны, стать одной из косвенных мер, направленных на решение проблем подростковой преступности, наркомании и т.д.
  • борьба (пусть пока и не очень успешная) с видеопиратством направляет стопы любителей кино-новинок именно в современные кинотеатры (практически все более-менее значимые зарубежные фильмы выходят в прокат в России одновременно е выходом в США или в Европе).
  • репертуарная и рекламная поддержка современных кинотеатров со стороны дистрибьюторов кинофильмов, так как для дистрибьютора именно современный кинотеатр - основной источник дохода.
  • основной парк оборудования во многих кинотеатрах был установлен в 80-х - начале 90-х годов и в настоящее время требует своего обновления из-за морального и физического старения.
  • современный кинотеатр в регионе является хорошим бизнесом именно для местных бизнесменов (так как не требует миллионов "нереальных" долларов). При этом современный кинотеатр - это комплекс разнообразного бизнеса (кинопоказ, торговля, ресторанный и игровой бизнес)
  • наличие налоговых льгот - кинопоказ относится к сфере культуры ( в ряде регионов кинотеатры освобождены от уплаты налога на землю, в соответствии с Законом РФ от 06.01.99г. "О внесении изменений в Закон о налоге с прибыли" - освобождается от налогообложения прибыль, направленная на капитальные вложения в кинотеатр, льготы по налогу на содержание социально-культурной сферы и многие другие)
Все эти факторы, учтенные при создании современного кинотеатра, позволяют даже в период "экономической депрессии" сделать бизнес кинопоказа прибыльным.

        nbsp;