Содержание
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Тенденции развития мирового кинопоказа
Общая оценка состояния кинопоказа в РФ
Факторы, влияющие на развитие кинопоказа
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И АНАЛИЗ НУЖД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Калмыкия. Общие сведения.
Описание основного сегмента потребителей.
Анализ нужд потребителей выбранного сегмента.
Анализ конкурентов.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
|
|
«Строительство Общественно-культурного центра
на территории АТООС «Сити Чесс» в г. Элисте
3.3. Маркетинговая стратегия.
Оптимальной для развития Общественно-культурного центра такого уровня является стратегия дифференциации. Она заключается в предложении покупателю услуги с уникальными свойствами. К таким свойствам относятся:
- предоставление посетителю широкого спектра услуг (кинопоказ, концерты и спектакли, общепит, бильярд, игровые автоматы, дискотека), что соответствует потребности представителя среднего класса в большом выборе, а также позволяет удовлетворить широкий спектр предпочтений.
- продажа сопутствующих товаров и услуг (от поп корна до видеокассет);
- высокий уровень сервиса (использует желание покупателя подчеркнуть свой статус, имидж, образ жизни);
- предложение дополнительных услуг (автостоянка, гардероб, музыка и места для отдыха в фойе)
Это дает возможность устанавливать цены выше средних на рынке, увеличивать объем сбыта за счет привлечения большого количества покупателей, а также завоевать лояльность покупателей, так как некоторые из них становятся очень привязанными к дополнительным услугам.
Нужно обратить внимание также на удачное месторасположение Развлекательного комплекса в элитном квартале города, планируемом как торговый и культурно-развлекательный центр. Отметим еще, что на данный момент в Калмыкии нет подобных центров досуга, а спрос на услуги культуры в городе довольно устойчив.
Все эти факторы указывают на возможность ОКЦ занять нишу предприятия культуры для группы потребителей со средними и высокими доходами.
Гибкая ценовая политика в купе с широким спектром предоставляемых услуг способствует привлечению дополнительных потребителей, что в условиях угрозы низкого платежеспособного спроса может оказаться особенно важным. Ниже даны рекомендации по выработке ценовой стратегии:
- в кино и концертном залах в VIP зонах устанавливается цена на 50% выше, это объясняется как более высоким комфортом, так и потребностью покупателей в демонстрации своего статуса;
- цены на дневные и утренние киносеансы в будние дни устанавливаются на уровне 60 % вечерних;
- возможны специальные льготы для некоторых легко идентифицируемых групп населения: пенсионеров, студентов.
- в ресторане днем предлагаются дежурные блюда по специальным, более низким ценам, для служащих близлежащих офисов;
- специальные дневные скидки на бильярд способствуют равномерной занятости столов и максимальной отдаче;
- установление специальных скидок для детей и подростков.
Более конкретная ценовая стратегия может быть выбрана после проведения соответствующих маркетинговых исследований.
Для полного использования всех преимуществ и избежания внешних угроз необходимо провести следующие мероприятия еще до введения Центра в эксплуатацию
- внедрение эффективной системы управления предприятием, рекомендуется привлечение опытного менеджерского состава;
- налаживание контактов с дистрибютерскими компаниями;
- предварительный анализ предпочтений целевой аудитории в отношении кинофильмов и концертных исполнителей;
- выработка конкретной ценовой политики;
- разработка ассортимента сопутствующих товаров;
- проведение конкурса среди потенциальных арендаторов торговых площадей по продаже сопутствующих товаров;
- разработка стратегии продвижения дополнительных услуг (ресторан, дискотека, бильярд, игровые автоматы);
- анализ дополнительных возможностей: предоставление услуг организациям - использование залов для проведения конференций и выставок, предоставление комплексных услуг населению, например при проведении праздничных мероприятий и др.;
- "настойка" персонала: составление оптимального штатного расписания, психологическая настройка персонала и продавцов, внедрение комплексной системы контроля и учета, включая меры по предупреждению злоупотребления со стороны персонала и покупателей, внедрение эффективной системы оплаты и мотивации труда.
- разработка имиджа ОКЦ и района Сити-Чесс. Разработка и проведение начального комплекса рекламных мероприятий
После введения в эксплуатацию
- управление и осуществление контроля;
- постоянный анализ рынка развлечений;
- проведение маркетинговых исследований потребителей;
- корректировка стратегии;
- поддержание имиджа и проведение рекламных мероприятий.
|